Проектирование – самый важный шаг на пути создания качественного ситуационного центра, переговорной или диспетчерской. Для каждой отдельной системы есть свой определенный план работ. Но условно все эти работы можно разделить на следующие этапы:
Для начала необходимо собрать данные по будущему проекту: какие задачи будут решаться, для какого количества людей должна быть рассчитана переговорная, какая выделена площадь помещений и другое.
При проектировании ситуационного центра или сложных переговорных необходимо учитывать, что помимо основного зала (т.е. зала заседаний) должны быть комнаты для персонала, которые будут поддерживать техническое обеспечение центра. В зависимости от задач, которые будет решать ситуационный центр, могут быть также комнаты: пункт слежения за ситуацией, аналитический центр, диспетчерская или «Горячая линия».
В некоторых случаях требуется осмотр помещения. В таких ситуациях инженер выезжает на объект и лично с клиентом обсуждает все нюансы.
После сбора всех необходимых данных составляется максимально подробное техническое задание для проекта. В нем должна быть указана вся информация о типах и количестве оборудования, размещении каждого элемента, прокладке проводов, а также информация о гарантии.
Далее на основе ТЗ разрабатывается проект. Он согласовывается с клиентом. При необходимости вносятся изменения. Затем производится закупка оборудования и поставка его на объект. После окончательного согласования бригада по монтажу приступает к установке всех элементов системы.